Новая сила, или как мы обуздали нового коня

Уже неоднократно ко мне подходили спортсмены с вопросами о скутере. Многие спрашивают, как собрать, что у кого брать и  т.д. Всегда сложно отвечать на такие вопросы: у всех разный уровень подготовки, разные финансовые возможности, да и, банально, в нашей стране с производством/продажей этого инвентаря до последнего времени все было не очень хорошо.

Не так давно в нашей стране наладилось производство рам для скутера под названием «BULLA». Модель рамы была разработана одним из сильнейших байкджорингистов нашей страны – Борисом Рожко. Очень импонировало то, что производитель перед выпуском серийных моделей предоставил несколько штук на испытание разным ведущим спортсменам именно в дисциплине скутер. В разработку было вложено большое знания Бориса велосипедов и рекомендации от спортсменов испытателей.

Одна из таких рам досталась и мне для проведения испытаний.

Первое, на что стоить обратить внимание, так это на установку нового диаметра колёс – это 29 на 26 дюймов (ранее производители в основном использовали соотношение 26 на 20 дюймов).

Второе отличное решение – это прокладка тормозных линий внутри рамы, что сильно защищает её от возможного повреждения.

Порадовал и вес рамы, именно в моем варианте это 2100 гр. Для довольно большой рамы это очень хороший вес. С таким весом рамы при отличном обвесе можно добиться  общего веса скутера менее 5800 гр., что является очень и очень хорошим весом для алюминиевого скутера. В моем варианте на сегодня вес составил 6500 гр.

Теперь о том, какие ощущения я получил от эксплуатации данного скутера.

Мне удалось потестить этот скутер на разных грунтах, начиная от жесткого грунта, заканчивая неглубоким свежим снегом. Что очень порадовало, так это прохождение неровностей, причём любых – неглубоких промоин, корней, камней, выбоин и т.д. Этому способствует переднее колесо 29 дюймов, при том что вилка у меня жёсткая карбоновая, управляемость остаётся на очень хорошем уровне, и нет сильных «пробоин» в руки.

Единственное, обращу внимание на то, что вилка, предлагаемая производителем, немного ограничивает вас в выборе размера резины. Резина в размере 29х2.25 со средним протектором уже не входит, но при этом 29х2.1 с крупным протектором встаёт вполне, а со средним протектором встанет и 29х2.2, чего оказывается вполне достаточно.

Теперь о ходе данного скутера. Несомненно, два таких колёса не просто разогнать с места, но, потолкавшись, вы получите великолепный накат  и очень добротную динамику. Также заднее колесо 26″ отлично держит повороты любой сложности, будь это резкий поворот под 90О или подкова на 180О.

Мною отмечен отличный ход по траверсу небольших склонов. Несомненно, мои оппоненты скажут, что при серьезных поворотах такие большие колёса сильно теряют в скорости, и их сложнее разогнать, да, это так, но это все компенсируется с запасом отличным накатом, прекрасной отзывчивостью на руль и прохождениям любых неровностей, несмотря на жёсткую вилку, и потрясающей устойчивостью.

Также замечу, что в спорте, где люди просто ездят на скутерах, а не как мы, в ездовом спорте – при помощи собак, прослеживается тенденция к увеличению диаметра колёс. Это же мы увидели и на фото- и видеоматериалах с ЧМ по ЕС IFSS в Канаде этого года.

На одной из моих тренировок на трассу упал крупный сук с дерева, и переехать его не было возможности, банально не хватало клиренса, и я решил рискнуть и перепрыгнуть его. В голове появились мысли, что рама большая, и этот фокус может не пройти, т.к. есть кардинальные отличия от скутера, на котором я гонялся ранее и проделывал такие вещи на раз! Но нет, и тут скутер проявил себя с отличной стороны.

К плюсам я могу отнести клиренс, он составляет 9-10 см, что вполне позволяет новичкам ехать по корням, камням и не бояться стукнуть днище скутера.

Единственное, что для меня лично создало временное неудобство, так это отсутствие наклона площадки. Мне пришлось приноравливаться и менять стиль толчка, но это незначительный момент очень быстро прошел.

В общем, этот агрегат можно вполне рекомендовать к приобретению. Можно чётко сказать, что на сегодня это лучший скутер, производимый в нашей стране, а главное, что он всегда доступен к покупке, всегда без проблем можно реализовать все свои пожелания в плане сборки, и цена у него в российских рублях!

С уважением, Отбеткин Павел

The end of dryland’s season’2015

Moscow region Championship,
Pavel Otbetkin & Horii — DBM Open, First place
Golovino, School of Olympic Reserve «Istina»


Чемпионат Московской области,
Павел Отбеткин и е/м Хории — DBM Open, 1 место
п. Головино, СДЮШОР «Истина»

«OSEННИЙ DRAЙВ» — 2015

Второй год подряд мы с Хории принимаем участие в соревнованиях “Осенний драйв”.

В этом году из-за травмы правого коленного сустава я принял решение стартовать в дисциплине DS1 open (скутер 1 собака).

В этом виде я могу толкаться только левой ногой, именно эта нога является у меня толчковой, и я минимизировал все моменты, связанные с травмой. К большому сожалению, именно это и привело к тяжёлому падению, и потере таких драгоценных секунд для меня. Немного переволновавшись, Хории совершил пару незапланированных манёвров, а именно, пытался рвануть на знакомую ему 5-ти километровую трассу и пару раз резануть углы на поворотах меж деревьев, что тоже украло у нас время. При всех этих проблемах на дистанции нам все же удалось завоевать золото в DS1 Open и показать самый быстрый результат среди DS1 и DS2 Open: 3.8 км за 7 мин 59 сек.

В рамках этих этих же соревнований впервые для нашего спортивного клуба “Снежные псы” были проведены адаптивные старты по ЕС для детей-инвалидов.

В этих стартах принимал участие Хаку в сопровождении со мной. Мы дважды бежали дистанцию 200 метров с разными ребятами.

Первый забег был с девочкой Аней Кондаранцевой, а второй с Сергеем Мухиным. Сергей принимал участие в забеге на инвалидной коляске.

Для нас было огромной честью выступить с этими ребятами и помочь им преодолеть эту дистанцию.

Очень надеюсь, что ребята остались довольны!

Отчет о Swix pro ski skating S5E

Вот и перевалил я за скромный объем 500 км на лыжероллерах и, как и обещал, пишу небольшой отчет.

Итак, чуть более 2-х месяцев назад встал вопрос о необходимости приобрести для подготовки к зимнему сезону тренировочные лыжероллеры. Как я писал ранее выбор есть, но была задача выбрать по приемлемой цене и нормального качества, выбор пал на Swix pro ski skating S5E.
Тренировался я на разных трассах: плоских, гористых, с хорошим асфальтом и не очень, и даже один раз попал под сильный проливной дождь.
Что можно сказать.. За это время роллеры проявили себя с отличной стороны. Отлично работают на хорошем асфальте, хорошо переносят асфальт не самого лучшего качества, тряска хоть и есть, но она очень сносная. В дождливую погоду достойно показывали сцепление с мокрым асфальтом, и все мои опасения по поводу подшипников были напрасны. Небольшая обработка WD-40, и все в норме.
Колеса  немного стесались, но, предполагаю, вполне отработают заявленные 3-4 тысячи км.
image
Что касаемо моментов по технике, действительно все получается близко к обычным лыжам. Ощущения и впечатление от этих лыжероллеров только положительные.
В общем, я доволен приобретением! За цену в 10500 руб. я получил очень достойные по качеству лыжероллеры для тренировок.
image-2

Марафон на скутере!

Сегодня решили отметить крайний день отпуска ударными тренировками.

Очень горжусь своей супругой Татьяной, после травмы голеностопа и долгой реабилитации она всё же пробежала свои 10 км. Да, немного! Но я знаю, что ей стоило начать снова бегать, и прошло-то всего 3 недели подготовительных тренировок в стиле лайт.

Я же решил выйти на первый марафон в чистом скутере (самокате) получилось 42км 350м.
Общее время 02.02.33. Средний пульс — 168 ( 80%).
Круг 8 км 470 м, 3 км асфальт, остальное — плотный грунт.
1 круг — 25 мин 17 сек
2 круг — 25 мин 04 сек
3 круг — 23 мин 54 сек
4 круг — 22 мин 57 сек
5 круг — 25 мин 19 сек

Отличная тренировка!!!

На скутере

Готовь сани летом !

Отчет о новых лыжероллерах SWIX PRO SKI Skating S5E

Я давненько в полном объеме не использовал лыжероллеры в своей подготовке. Раньше вполне хватало объемов, накатанных ранней зимой, но с каждым годом появляются все более сильные и достойные соперники, и к тренировкам приходится подходить с большей тщательностью и упорством.

И вот, в этом году я решил вернуться к практике использования лыжероллеров.

Встало несколько вопросов: Читать далее

Сезон 2015/2016

Когда у многих еще не закончился сезон 2014/2015, и в разгаре выступления по бесснежным видам ЕС, мы потихоньку выходим из нашего обычного двухмесячного отдыха. Правда, в этом году из-за полученного мною вируса гриппа сразу по возвращении с ЧМ WSA, процесс отдыха увеличился на месяц.

Но это время не было потрачено впустую: была проведена большая работа, проанализированы все ошибки предыдущих двух сезонов, расставлены приоритеты и поставлены задачи на период 2015/2016 года. Сейчас нет иллюзий, к чему мы готовимся, в какой дисциплине мы будем выступать, непонятных моментов. Все четко и понятно – что, как и почему; что нового вводить в подготовку собак, дабы не сталкиваться с трудностями предыдущего сезона. Акцент подготовки будет сделан на зимний период, а осенние драйленды пройдут как подготовительные.

Конечно, после 3-х месяцев расслабона ожидать нормальных показателей не приходиться, но собаки, однако, иного мнения и на первой же тестовой тренировке показали отличные результаты, несмотря ни на что!

Награждение от РКФ

Сегодня на международной выставке Евразия-2015 состоялось награждение победителей и призеров международных соревнований по различным видам спорта.

Было приятно получить награду за Чемпионат Мира 2014 г. от Российской Кинологической Федерации из рук Янчева Олега Владимировича — международного эксперта РКФ, Президента Приморского краевого клуба служебного собаководства.

1399424_761093184007757_1848339556124792003_o

Такое награждение РКФ проводит каждый год, и с каждым годом количество награждаемых увеличивается ! Хорошая тенденция для российских спортсменов !

 

 

Рождество в Самаре. Часть 2

Вот и закончилась для нас эта странная гонка.

7 января погода нас «радовала»: -17° и 83% влажности, ощущения, как при -25°.

Нам предстояло пройти все те же дистанции, что и днем ранее. Во второй день старт был ранний – в 9 утра. Выспаться нормально не удалось. Одно радовало в это морозное утро – трасса была плотной, и это значило, что при старте в упряжках вторая скоростная группа не будет заведомо в проигрышном положении, и спортсмены смогут лучше и эффективнее помогать собакам. Так как в первый день из-за своей неготовности мы провалили старт в скиджоринге, надежд на то, что мы вдруг сегодня нормально пройдем трассу, не было. Чудес не бывает, спорт – это труд и тренировки, а у нас их почти месяц не было. Настроение было пофигистическим, и от этого все шло не пойми как, в общем, мы опоздали на старт на 40 сек, за что абсолютно справедливо получили 3-хминутный штраф. Начали мы гонку хорошо и по скорости не хуже первого дня, но все там же после динамовских петель у Хории закончился бензин, и мы начали потихоньку ползти на финиш. Все предсказуемо, и все как и должно быть.

После финиша в скидже у меня было 2 часа на отдых и подготовку ко второму забегу в упряжках 2 соб. Тут цели все были достигнуты уже вчера, задача была просто дойти без потерь. Ставить иные задачи, тягаться в полном объеме с хасками было глупо, после предыдущих забегов сил не прибавилось ни на каплю.

Приняли старт вовремя, все шло неплохо, за исключением непонятных попыток молодого поколения (гренландской собаки Элли) рвануть куда угодно, только не по трассе, но тут спасал Хаку – 37 кг, нацеленных на результат, не так то просто дернуть в сторону. Вот мы приблизились к первой связке спусков-подъемов, и на тебе – лыжник-задрыжник в противоходе! Кстати, в первый день тут были волонтеры , а во второй – нет. В результате, дабы избежать травм у собак, запутывания и т.д., мягко падаю на бок. Далее все без приключений, работали хорошо, мне удавалось неплохо помогать собакам, молодежь подвисала, но не мешала. 19 с небольшим минут, и мы на финише. В общем зачете мы пятые, впереди 1 упряжка опен, 3 сибирских хаски, но среди своей скоростной группы мы первые. Дальше начал ожидать финиша 2 оставшихся наших спортсменов – Татьяны, выступающий в этой же категории и Ивана, нашего юниора. Татьяна прошла все отлично, на 3 минуты улучшила свой предыдущий результат, и в результате она стала второй в категории, шестой среди хасей и седьмой в общем зачете. Чуть позже в финишном коридоре появился и Иван. Все старты для нас завершены! УРА, все живы и здоровы!

Для себя сделан вывод: надо заниматься здоровьем, а не откладывать на потом, надо менять тренировочную трассу и больше тренироваться.

P.S. Общее впечатление от гонки. Самара – хорошо, но не близко. Трасса, как всегда, просто отличная, работа судей на старт-финише – очень хорошо. Маловато волонтеров, особенно во второй день, на трассе, где много народу просто гуляет, небезопасно это. Судья РКФ – это хорошо, но все же нужны спортивные судьи, которые понимают, что есть спорт, стоят от и до на стартовой поляне и наблюдают за всем процессом, четко поясняют волонтерам, что как и почему, а не приходят периодически. Тогда может у нас и не будет сплошного подзывания собак на финише. Чем и каким только образом это не происходило, разве только вувузелы не использовали. Не будет таскания собак за потяг по трассе (что в моем понимании – принуждение), не будет не пойми какого инвентаря (в моем понимании, порой далеко не безопасного). Все же это Чемпионат России в рамках РКФ, а не первенство собственного двора.

Общее впечатление хорошее, рад был всех видеть, до встречи на следующих гонках!