Приглашаю вас на свою открытую тренировку по скутеру, которая состоится 02 июля в 10-00 в парке Мещерский.
Программа тренировки:
— Скутер как отдельный вид спорта.
— Разбор техники управления скутером.
Тренировка бесплатная, предварительная запись в этой группе (для понимания количества человек).
Дата и время проведения: 02 июля в 10-00. Адрес проведения тренировки: парк Мещерский (въезд со стороны Сколковского шоссе). Координаты: 55.673657, 37.373533
В этом году к основным спонсорам нашей гонки «OSEННИЙ DRAЙВ» присоединился новый спонсор – инновационная компания «Smarterra».
Компания «Smarterra» является производителем различных аксессуаров и гаджетов, 3D-очков, стерео-гарнитур и экшн-камер.
В нашем виде спорта последнее – вещь крайне необходимая, а порой и незаменимая. При помощи экшн-камеры можно не только снимать видео тренировок для последующего анализа, а также записывать прохождение трассы на гонках для разбора возможных эксцессов, да и вообще применять в активной спортивной жизни.
Все это относится к экстремальным условиям и для этого необходима специальная камера, подходящая для них.
Многие знают, что свою последнюю GoPro я потерял прямо на трассе во время прохождения одного из этапов BulticCup. Так сходу купить замену в виде той же GoPro возможным не представилось. Но, что называется, на ловца и зверь бежит. Совершенно неожиданно мне предоставили одну из камер Smarterra для тестирования. Модель топовая в линейке – экшн-камера Smarterra W3.
Спустя 4 года мы вновь покоряем Прибалтику зимой, или зимний Чемпионат Латвии!
В этом году у нас было немало хороших гонок, но рассказать хотелось бы именно о зимнем Чемпионате Латвии.
В 2012 году мы принимали участие в этом Чемпионате и решили в 2016 году повторить поездку.
Очень часто меня спрашивают: «Почему вы выбираете именно зарубежные гонки, хотя в эти даты и в России гонок немало?» Так вот, в этом рассказе я и отвечу на этот часто задаваемый вопрос.
Как я уже писал ранее, в этом году мной были приобретены новые карбоновые ботинки фирмы SALOMON (n 375 limited edition).
Обычно в начале января удаётся проехать далеко за 100 км на лыжах, но в этом году, увы, все не как обычно. Но в этом рассказе необычное не только погода, но и ботинки. Я не буду описывать все нюансы данной модели. Важно отметить, что я не претендую на экспертную оценку, я опишу о своих ощущениях. Читать далее →
Уже неоднократно ко мне подходили спортсмены с вопросами о скутере. Многие спрашивают, как собрать, что у кого брать и т.д. Всегда сложно отвечать на такие вопросы: у всех разный уровень подготовки, разные финансовые возможности, да и, банально, в нашей стране с производством/продажей этого инвентаря до последнего времени все было не очень хорошо.
Не так давно в нашей стране наладилось производство рам для скутера под названием «BULLA». Модель рамы была разработана одним из сильнейших байкджорингистов нашей страны – Борисом Рожко. Очень импонировало то, что производитель перед выпуском серийных моделей предоставил несколько штук на испытание разным ведущим спортсменам именно в дисциплине скутер. В разработку было вложено большое знания Бориса велосипедов и рекомендации от спортсменов испытателей.
Одна из таких рам досталась и мне для проведения испытаний.
Первое, на что стоить обратить внимание, так это на установку нового диаметра колёс – это 29 на 26 дюймов (ранее производители в основном использовали соотношение 26 на 20 дюймов).
Второе отличное решение – это прокладка тормозных линий внутри рамы, что сильно защищает её от возможного повреждения.
Порадовал и вес рамы, именно в моем варианте это 2100 гр. Для довольно большой рамы это очень хороший вес. С таким весом рамы при отличном обвесе можно добиться общего веса скутера менее 5800 гр., что является очень и очень хорошим весом для алюминиевого скутера. В моем варианте на сегодня вес составил 6500 гр.
Теперь о том, какие ощущения я получил от эксплуатации данного скутера.
Мне удалось потестить этот скутер на разных грунтах, начиная от жесткого грунта, заканчивая неглубоким свежим снегом. Что очень порадовало, так это прохождение неровностей, причём любых – неглубоких промоин, корней, камней, выбоин и т.д. Этому способствует переднее колесо 29 дюймов, при том что вилка у меня жёсткая карбоновая, управляемость остаётся на очень хорошем уровне, и нет сильных «пробоин» в руки.
Единственное, обращу внимание на то, что вилка, предлагаемая производителем, немного ограничивает вас в выборе размера резины. Резина в размере 29х2.25 со средним протектором уже не входит, но при этом 29х2.1 с крупным протектором встаёт вполне, а со средним протектором встанет и 29х2.2, чего оказывается вполне достаточно.
Теперь о ходе данного скутера. Несомненно, два таких колёса не просто разогнать с места, но, потолкавшись, вы получите великолепный накат и очень добротную динамику. Также заднее колесо 26″ отлично держит повороты любой сложности, будь это резкий поворот под 90О или подкова на 180О.
Мною отмечен отличный ход по траверсу небольших склонов. Несомненно, мои оппоненты скажут, что при серьезных поворотах такие большие колёса сильно теряют в скорости, и их сложнее разогнать, да, это так, но это все компенсируется с запасом отличным накатом, прекрасной отзывчивостью на руль и прохождениям любых неровностей, несмотря на жёсткую вилку, и потрясающей устойчивостью.
Также замечу, что в спорте, где люди просто ездят на скутерах, а не как мы, в ездовом спорте – при помощи собак, прослеживается тенденция к увеличению диаметра колёс. Это же мы увидели и на фото- и видеоматериалах с ЧМ по ЕС IFSS в Канаде этого года.
На одной из моих тренировок на трассу упал крупный сук с дерева, и переехать его не было возможности, банально не хватало клиренса, и я решил рискнуть и перепрыгнуть его. В голове появились мысли, что рама большая, и этот фокус может не пройти, т.к. есть кардинальные отличия от скутера, на котором я гонялся ранее и проделывал такие вещи на раз! Но нет, и тут скутер проявил себя с отличной стороны.
К плюсам я могу отнести клиренс, он составляет 9-10 см, что вполне позволяет новичкам ехать по корням, камням и не бояться стукнуть днище скутера.
Единственное, что для меня лично создало временное неудобство, так это отсутствие наклона площадки. Мне пришлось приноравливаться и менять стиль толчка, но это незначительный момент очень быстро прошел.
В общем, этот агрегат можно вполне рекомендовать к приобретению. Можно чётко сказать, что на сегодня это лучший скутер, производимый в нашей стране, а главное, что он всегда доступен к покупке, всегда без проблем можно реализовать все свои пожелания в плане сборки, и цена у него в российских рублях!
В этом году из-за травмы правого коленного сустава я принял решение стартовать в дисциплине DS1 open (скутер 1 собака).
В этом виде я могу толкаться только левой ногой, именно эта нога является у меня толчковой, и я минимизировал все моменты, связанные с травмой. К большому сожалению, именно это и привело к тяжёлому падению, и потере таких драгоценных секунд для меня. Немного переволновавшись, Хории совершил пару незапланированных манёвров, а именно, пытался рвануть на знакомую ему 5-ти километровую трассу и пару раз резануть углы на поворотах меж деревьев, что тоже украло у нас время. При всех этих проблемах на дистанции нам все же удалось завоевать золото в DS1 Open и показать самый быстрый результат среди DS1 и DS2 Open: 3.8 км за 7 мин 59 сек.
В рамках этих этих же соревнований впервые для нашего спортивного клуба “Снежные псы” были проведены адаптивные старты по ЕС для детей-инвалидов.
В этих стартах принимал участие Хаку в сопровождении со мной. Мы дважды бежали дистанцию 200 метров с разными ребятами.
Первый забег был с девочкой Аней Кондаранцевой, а второй с Сергеем Мухиным. Сергей принимал участие в забеге на инвалидной коляске.
Для нас было огромной честью выступить с этими ребятами и помочь им преодолеть эту дистанцию.
Вот и перевалил я за скромный объем 500 км на лыжероллерах и, как и обещал, пишу небольшой отчет.
Итак, чуть более 2-х месяцев назад встал вопрос о необходимости приобрести для подготовки к зимнему сезону тренировочные лыжероллеры. Как я писал ранее выбор есть, но была задача выбрать по приемлемой цене и нормального качества, выбор пал на Swix pro ski skating S5E.
Тренировался я на разных трассах: плоских, гористых, с хорошим асфальтом и не очень, и даже один раз попал под сильный проливной дождь.
Что можно сказать.. За это время роллеры проявили себя с отличной стороны. Отлично работают на хорошем асфальте, хорошо переносят асфальт не самого лучшего качества, тряска хоть и есть, но она очень сносная. В дождливую погоду достойно показывали сцепление с мокрым асфальтом, и все мои опасения по поводу подшипников были напрасны. Небольшая обработка WD-40, и все в норме.
Колеса немного стесались, но, предполагаю, вполне отработают заявленные 3-4 тысячи км.
Что касаемо моментов по технике, действительно все получается близко к обычным лыжам. Ощущения и впечатление от этих лыжероллеров только положительные.
В общем, я доволен приобретением! За цену в 10500 руб. я получил очень достойные по качеству лыжероллеры для тренировок.
Сегодня решили отметить крайний день отпуска ударными тренировками.
Очень горжусь своей супругой Татьяной, после травмы голеностопа и долгой реабилитации она всё же пробежала свои 10 км. Да, немного! Но я знаю, что ей стоило начать снова бегать, и прошло-то всего 3 недели подготовительных тренировок в стиле лайт.
Я же решил выйти на первый марафон в чистом скутере (самокате) получилось 42км 350м.
Общее время 02.02.33. Средний пульс — 168 ( 80%).
Круг 8 км 470 м, 3 км асфальт, остальное — плотный грунт.
1 круг — 25 мин 17 сек
2 круг — 25 мин 04 сек
3 круг — 23 мин 54 сек
4 круг — 22 мин 57 сек
5 круг — 25 мин 19 сек